Протокол конкурса «Семейный проект»


I этап  - Викторина «Семейный проект»

 

Семья Рудневых Группа № 7 17 баллов
Семья Курбатовых Группа № 1114 баллов
Семья РешетниковыхГруппа № 1212 баллов
Семья Нарышкиных Группа № 210 баллов
Семья ВалигураГруппа "№ 2 7 баллов

 

Ответы на викторину «Семейный проект»


   Как организовать проектную деятельность с ребёнком
Задача взрослого:


на  1 этапе «Выбор темы»
o    осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка; для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности


на  2 этапе «Реализация проекта»
o    поддерживать исследовательскую активность у ребенка проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов
o    создать условия для осуществления детских замыслов


на  3 этапе «Презентация»
o    в основе презентации использовать материальный продукт (рисунок, поделку, книжку - малышку и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка 
o    создать презентацию проекта вместе с ребенком, давая возможность  ребенку осуществить  свои замыслы (возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности)

 


Какие качества развиваются у ребенка в процессе работы над проектом?
Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая  организация предметно-развивающего пространства: в доступе у ребенка размещаются документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для его понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта. Ребенок получает навыки работы с информацией.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. 
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание его важности и необходимости в коллективе. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность интерес к познанию.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной (своей собственной) позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. 
 
 
 

Телефоны: 8 (81378) 363-93

8 (81378) 246-14

Факс:8 (81378) 363-23

E-mail:  dskorablik31@rambler.ru

Наш адрес:

 Российская федерация, 188800  Ленинградская область, г. Выборг, Приморское шоссе дом 12а

Режим работы:
понедельник - пятница: 07:00 до 19:00

Выходные:

суббота, воскресенье, 

дни общегосударственных праздников

 


 


 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  №31 г. Выборга»