Уважаемые родители!!!
Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым.
Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология.
Преимущество проекта: 
Приобщает ребенка к активному исследованию. 
Учит ребенка понимать собеседника, работать над общей темой в коллективе.
Развивает творчество, инициативу.
Ребенок получит возможность получить более глубокие знания и представления.
В результате у ребенка появится возможность более качественно подготовиться к обучению в школе.

 

Как организовать проектную   деятельность с ребёнком.


1 этап «Выбор темы»

Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»

                                1.Что знаю? 

                                2.Чего хочу узнать? 

                                3. Как узнать? 

 

Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата. 

 

2 этап «Реализация проекта»

Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности  (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную). 

 

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.

 
3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п.), имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
 
4 этап «Анализ»
Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день

 

 

МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.


Технологии проектирования необходима соответствующая  организация предметно-развивающего пространства: в доступе у ребенка размещаются документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для его понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. 


Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание его важности и необходимости в коллективе. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность интерес к познанию.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной (своей собственной) позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. 

Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.
Желаем успеха!

 

Подготовила консультацию методист Абросимова Т.Г.    МБДОУ № 31 г. Выборг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефоны: 8 (81378) 363-93

8 (81378) 246-14

Факс:8 (81378) 363-23

E-mail:  dskorablik31@rambler.ru

Наш адрес:

 Российская федерация, 188800  Ленинградская область, г. Выборг, Приморское шоссе дом 12а

Режим работы:
понедельник - пятница: 07:00 до 19:00

Выходные:

суббота, воскресенье, 

дни общегосударственных праздников

 


 


 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  №31 г. Выборга»